Обеспечение рационального режима фрезерования грунта
Для замера плотности динамическим плотномером в подводных условиях ударник ДОРНИИ наращивался дюралевой трубкой длиной 1,4 м. Полученные показания плотности приводились затем к нормального прибора ДОРНИИ. Результатами исследований установлено, что между показаниями динамического и статического плотномеров существует пропорциональная зависимость. Эта зависимость может быть выражена уравнением:
Именно большим увеличением натяжения троса на краях прорези можно объяснить частые обрывы троса и выход его из строя из-за перегрузок асинхронных электродвигателей папильонажных лебедок земснарядов 300-40, имевшие место во время строительства Волго-Балта и при разработке тяжелых грунтов на других строительствах.
Таким образом, для обеспечения рационального режима фрезерования грунта требуется поддержание скорости подачи фрезы в определенных (оптимальных) пределах. Сейчас для поддержания средней скорости, близкой к оптимальной, багермейстер, а на азтематически работающих земснарядах соответствующее устройство, должны периодически останавливать двигатель папильонажной лебедки. Применение коробки скоростей в приводе папильонажной лебедки и даже многоскоростных двигателей не может радикально решить эту задачу, так как для поддержания средней скорости подачи фрезы с точностью 15% число переключений при р0 = 15-30° должно быть соответственно 4-11 во время одной проходки. Применение электродвигателя постоянного тока, плавное изменение скорости вращения которого может производиться оператором, также не является оптимальным решением проблемы, так как и в этом случае оператор должен все время отвлекаться для визуального и, следовательно, субъективного регулирования скорости.
Для поддержания постоянной, установленной оператором или скоректированной автоматическим устройством, скорости подачи фрезы привод папильонажной лебедки должен обеспечить плавное регулирование скорости выбирания троса.
Следовательно, при неизменных параметрах резания мощность привода папильонажной лебедки должна оставаться постоянной величиной в течение всей проходки.