Выравнивание косогорности
Упомянутые выше отрицательные моменты в работе грейдер-элеватора имеют значение только в тех случаях, когда он работает в одиночку или в паре с другим грейдер-элеватором без других вспомогательных машин. Все эти недостатки легко устраняются при работе грейдерэлеватора совместно с грейдерами (или лучше с автогрейдерами), скреперами и бульдозерами. Общая схема работ при этом строится таким образом.
Бульдозеры или скреперы производят выравнивание продольного профиля так же, как это делается ими при подготовке фронта работ для грейдеров и автогрейдеров.
Затем наступает вторая стадия подготовительных работ, которую осуществляют грейдеры или автогрейдеры. В задачу этих машин входит выравнивание поперечного профиля дорожной полосы со снятием дернового покрова. При незначительной густоте и мощности корневой системы весь верхний слой грунта резерва перерабатывается этими машинами и укладывается в измельченном состоянии в нижний слой насыпи.
Кроме того, грейдеры и. автогрейдеры подготовляют забои для первого прохода грейдер-элеватора. Лишь после окончания этих подготовительных работ целесообразно начинать основные работы грейдер-элеватором; сделанная таким образом подготовка устраняет основные причины, вредно влияющие на его производительность, и с первого же прохода дает ему возможность работать с полным зарезанием и полной нагрузкой трактора.
При возведении насыпи высотой 0,75 м и шириной 10 м в среднем требуется 35—40 проходов грейдер-элеватора и около 80—100 проходов грейдеров и автогрейдеров, в числе которых около 20 проходов падает на отделочные работы. Полезная кубатура при этом распределяется между указанными машинами в отношении от 7 : 3 до 7,5:2,5. Больший член отношения соответствует кубатуре, выполняемой грейдер-элеватором.