ПРОИЗВОДСТВО МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПОД ГО ТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Можно достаточно объективно подойти к вопросу о подборе средств механизации для постройки земляного полотна в различных условиях, если знать, как наиболее целесообразно построить технологию производства работ в различном сочетании местных условий, уточнить производительность машин и подсчитать стоимость работы различных машин в разнообразных условиях. Этим вопросам посвящены главы И-V настоящей книги.
Комплексная механизация постройки земляного полотна автомобильных дорог может быть произведена только в том случае, когда дорожная полоса, на которой намечается строительство земляного полотна, соответствующим образом подготовлена для работы дорожных машин.
В незалесенной местности с грунтами, не содержащими в поверхностных слоях валунов, булыжного камня и корней деревьев, подготовка дорожной полосы сводится к восстановлению трассы и разбивке работ, осуществляемой при помощи обычных геодезических инструментов техническим персоналом строительства, а также в предварительном рыхлении грунтов, требующемся при работе некоторых машин.
В лесной местности подготовительные работы значительно сложнее, так как здесь требуется валка и корчевка деревьев и пней, уборка полосы работ от срубленных деревьев, пней и ветвей и расчистка (рыхление) верхних слоев грунта от остатков корневой системы убранного леса.
Комплекс подготовительных работ в лесной местности требует значительных затрат людской силы и механической энергии, причем эти затраты иногда бывают выше, чем при производстве основных земляных работ по постройке земляного полотна.
Валка леса может производиться путем предварительного спиливания деревьев «с пней» или одновременно с корчевкой, когда дерево валится на землю с выворачиванием пня.