Опытные работы по комплексной механизации
В районе строительства указанный комплекс работ .осложнялся тем, что все косогоры были покрыты густым лиственным лесом. Это вызывало необходимость производства дополнительных подготовительных работ, технология которых в значительной степени отличалась от применяемой в равнинной и слабопересеченной местности, описанной во II главе.
Применение для косогорных работ экскаваторов и бульдозеров позволяет избавиться во многих случаях от ряда наиболее тяжелых подготовительных работ — корчевки пней и вычесывания корневой системы из верхних слоев грунта дорожной полосы. Обязательной во всех случаях постройки полотна в горном рельефе при наличии леса является работа по валке леса и очистке полосы от кустарника. Валка леса может быть произведена одновременно с корчевкой, что в горных условиях является вполне рентабельным. Условия рельефа при косогорах крутизной 35° и выше часто не позволяют доставить средства механизации непосредственно на трассу строящейся дороги и заставляют располагать их ниже или выше трассы дороги на имеющихся временных дорогах. Разберем эти случаи.
При расположении временной дороги ниже трассы основной дороги, выгодно производить валку леса совместно с корчевкой, захватывая корчующим тросом одновременно 10-15 деревьев. В этом случае, после валки леса с корня не понадобится больше никаких подготовительных, работ, поскольку хлысты сваленных деревьев за один прием с валкой и корчевкой убираются с дорожной полосы. При расположении подъездной временной дороги выше трассы валку леса прямой тягой тросом вверх производить нецелесообразно и очень трудно. В таких случаях требуется применение блока и анкерного пня, расположенного ниже трассы. Как и в первом случае корчевка с одновременной валкой леса здесь выгоднее поскольку требует только трактора и троса.