ПОСТРОЙКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТРЯДАМИ С ВЕДУЩЕЙ МАШИНОЙ — СКРЕПЕРОМ
Поэтому следует считать, что при современном состоянии техники машиностроения обе модели скреперов (Д-160 и Д-147) одинаково успешно могут быть использованы в качестве ведущей машины, в отрядах для постройки земляного полотна в равнинной и пересеченной местности. В существующей технической литературе уделено достаточно много внимания схемам работ скреперов при постройке полотна автомобильных дорог, но все разработанные схемы относятся главным образом к поездам скреперов малой емкости, технология производства работ которыми иногда существенно отличается от работы скреперами средней емкости.
Поэтому для того, чтобы ознакомиться с применением рациональной работы скреперов Д-106 и Д-147, следует сначала разобраться в способах производства этими машинами элементарных рабочих операций, из которых складывается технологический процесс их работы, и только после этого перейти к применению схем работы скреперов, действующих отдельно и в комплексе с другими машинами.
Технологический процесс работы скреперов состоит из следующих операций:
- Зарезание грунта с наполнением ковша.
- Перемещение грунта к месту разгрузки.
- Разгрузка ковша с укладкой грунта в насыпь.
- Обратный ход (порожняком).
Производительность скрепера зависит от степени заполнения ковша грунтом, пути и скорости зарезания, а также от рабочих скоростей в процессе груженого и порожнего хода и времени, затрачиваемого на развороты. Главнейшей операцией в рабочем цикле скрепера является зарезание с наполнением ковша, которое должно быть выполнено с наибольшим коэфициентом использования геометрической емкости ковша при наименьшем пути и наибольшей скорости зарезания. Наполнение ковша происходит в результате зарезания ножа в грунт при движении машины вперед.