Постройка земельного полотна
Как уже было отмечено выше, работа скреперамй-большой емкости по возведению насыпи из боковых резервов менее эффективна, чем работа, требующая перемещения грунта на большие расстояния. Поэтому при наличии бульдозеров или автогрейдеров, а при больших протяжениях насыпей из боковых резервов высотой до 1,5 м и, для возведения насыпей из боковых резервов лучше не назначать скреперов, используя их на работах с продольным перемещением грунта. Также, как и рассмотренные выше машины, скреперы должны для полного окончания работ по постройке земляного полотна работать в комплексе с другими машинами.
Например, в условиях, когда при постройке земляного полотна требуется одновременное производство работ с продольным и поперечным перемещением грунта, — скреперами следует работы, требующие продольного перемещения грунта на расстояние не менее 50-100 м. Продольное перемещение грунта в пределах от 10 до 50 м следует производить бульдозерами, а поперечное перемещение грунта — упомянутыми выше машинами (грейдерами и пр.), специально сконструированными для поперечного перемещения грунтов, или бульдозерами, которые, как видно из сказанного выше, могут весьма успешно работать и на коротких поперечных перемещениях.
Однако, несмотря на универсальность бульдозера в отношении возможности производить перемещение грунта на короткие расстояния в продольном и поперечном направлении, в составе отряда с ведущей машиной — скрепером необходимо иметь автогрейдер. Скрепер типа Д-147 в отличие от старых машин малой емкости, работавших поездами, выбирает резервы широкими, сравнительно длинными и ровными полосами, позволяющими в грубом виде сделать даже корыто в выемке и выдержать требования водоотвода и оформление резерва. Однако ни скрепер, ни бульдозер не могут произвести окончательной доработки выемки и насыпи по срезке и планировке откосов. Выносной нож для этой цели имеет только автогрейдер, который обязательно должен быть включен в комплект отряда скреперов.