Особенности теории работы скреперного ковша при подводной разработке полезных ископаемых
Установка состоит из бункера емкостью 16 ж3 и барабанного грохота, смонтированных на санях. Передняя часть грохота сделана в виде цилиндра из листовой стали и выполняет роль питателя. В задней части барабана предусмотрен ротор молотковой дробилки для разбивания негабаритных кусков. Барабанный грохот приводится во вращение от привода. Порода из грохота поступает в ЦЗУ. Для предотвращения налипания породы на стенки бункера и барабанного грохота предусмотрены выводы смывной воды.
Известно, что морская подводная добыча полезных ископаемых может осуществляться подводным перемещением россыпей к месту перегрузки с последующей стационарной транспортировкой на поверхность. В практике для подводного перемещения грунта применяются скреперы.
Ниже рассматривается работа скреперного ковша с подводной перегрузкой, взвешивающегося гидродинамическими силами и имеющего большую емкость и малое сечение срезаемого пласта. Кроме общеизвестных сил, действующих на ковш в наземных условиях работы, под водой возникают гидродинамические силы сопротивления и взвешивания ковша, а также соизмеримая с остальными реактивная сила сопротивления его перемещению, возникающая за счет переменной массы ковша при его наполнении. Эти обстоятельства послужили основанием для теоретического анализа наивыгоднейшей динамики подводного скреперного ковша.
Пользуясь этим уравнением, можно подобрать такую зависимость, при которой тс будет максимальным.
Известный интерес представляет также расчет производительности устройства для подводной перегрузки россыпей на поверхность, обслуживаемого несколькими ковшами. Естественно считать, что объем твердого в наполненном ковше, длина его пути L и потери твердого в период перегрузки q являются случайными величинами. Пользуясь теорией массового обслуживания, можем рассматривать перегрузочное устройство как обслуживающий объект со временем обслуживания То, на который подаются заявки, подлежащие обслуживанию, в виде скреперных ковшей.