Исследование сопротивлений сегментных отводов при пневмотранспорте сыпучих материалов
Следует отметить, что и распределение концентрации гидросмеси по высоте этого слоя практически не изменяется.
Можно предположить, что высокие градиенты скорости в потоке, а также наличие слоя, скорость движения которого существенно ниже скорости основной части потока, являются основными причинами значительных гидравлических сопротивлений в потоках, переносящих крупнозернистый материал.
В настоящее время гидравлический и пневматический транспорт благодаря ряду преимуществ по сравнению с другими видами транспорта материалов широко применяется в различных отраслях народного хозяйства для транспортирования любых материалов, в том числе и тяжелых (шлака, руды, золы, песка, гравия). Однако несмотря на широкое применение гидро- и пневмотранспорта исчерпывающих расчетных зависимостей по определению сопротивления по длине, а также в отводах трубопроводов до сих пор не получено. В то же время отводы являются одним из наиболее энергоемких элементов гидро- и пневмотранспортных установок и опасным узлом с точки зрения надежности.
Настоящая работа посвящена исследованию сопротивлений сегментных отводов в зависимости от основных параметров транспортирования. Опыты проводились кафедрой торфяной механики КПП на всасывающей вентиляторной пневмотранспортной установке полупромышленного типа, выполненной по замкнутой схеме, при транспортировании фрезерного торфа. В транспортную мзгистраль включались одновременно три сегментных отвода с радиусами закругления 150, 450 и 750 мм. Это позволило проводить исследования сопротивлений отводов при одинаковых режимах.
Принцип работы пневмотранспортной установки заключается в следующем. Материал из штабеля засасывается в транспортный трубопровод с установленным в конце циклоном осадителем.