Изучение давления
Выделившийся в циклоне-осадителе материал шлюзовым затвором подается в скребковый транспортер, который транспортирует его в бункер питателя. Атмосферный воздух засасывается в систему через коллектор двумя последовательно включенными вентиляторами высокого давления серии ВВД-8. В поток воздуха барабанным питателем подается материал. Аэросмесь, которая образуется в загрузочной эжекционной воронке, перемещается по транспортному трубопроводу до циклона осадителя. Количество додаваемого в систему материала регулируется изменением числа оборотов барабана питателя. Регулирование расхода воздуха производится дроссельной заслонкой, установленной в горизонтальной трубе, соединяющей нагнетательное отверстие первого вентилятора с всасывающим отверстием второго вентилятора. В зависимости от скорости потока воздуха и производительности питателя изменяется концентрация аэросмеси.
Расход воздуха изменялся с помощью коллектора, установленного в начале трубопровода. Определение расхода транспортируемого материала и концентрации аэросмеси производилось расходомером, специально вмонтированным в конце трубопровода.
Для изучения давления на экспериментальных участках трубопровода было выбрано 26 измерительных пунктов, которые резиновой трубкой соединялись с батарейным манометром. Одновременное фиксирование показаний батарейного манометра при проведении экспериментов осуществлялось путем фотографирования. Определение потерь давления в отводах трубопровода производилось на различных скоростях движения воздуха — от 13 до 30 м/сек; при этом весовая концентрация аэросмеси изменялась в диапазоне от 0,5 до 4.
В процессе исследований определялось сопротивление сегментных сварных отводов диаметром 150 мм, расположенных в горизонтальной плоскости с углом поворота 90°.