Установка современных систем управления зданием
В последние годы во всех престижных офисах и крупных компаниях, занимающих значительные площади, создается система управления зданием. Под ней понимают специальную систему, которая дает возможность с помощью одного компьютера производить управление различными инженерными коммуникациями и осуществлять наблюдение за происходящим в здании. При этом на жестком диске компьютера постоянно фиксируется и сохраняется информация о работе всех инженерных структур здания, что позволит потом разобраться с причинами определенных неполадок, а также дисциплинировать оператора, который будет более тщательно следить за поступающей на экран монитора информацией.
Следует заметить, что желание и стремление централизовать систему управления зданием, которые могут быть расположены на большом удалении друг от друга, было всегда, так как дистанционное управление имеет огромное количество преимуществ перед традиционным ручным. Подобный вопрос решался и ранее, однако современная система диспетчеризации смогла его вывести на новый уровень, который позволяет более адекватно реагировать на нештатные ситуации, выдает рекомендации и массу дополнительной полезной информации.
Подобная ситуация, несомненно, обеспечивает значительную экономию на эксплуатационных расходах. Порой, в Интернете можно увидеть информацию о том, что экономия достигает 40 процентов. Эта информация обычно размещается в различных рекламных материалах и не совсем верна. Дело все в том, что здесь идет сравнение современного здания, которое полностью автоматизировано, и здание полувековой давности, когда не было никакой системы автоматизации, позволяющей контролировать расход воды, температуру, не регулирует систему отопления, вентиляции и так далее. Разумеется, в данном случае экономия может достигать 40 процентов, однако подобные здания уже сегодня встречаются только, пожалуй, на заброшенных предприятиях и в российской глубинке, где нет возможности инвестировать существенные суммы в диспетчеризацию инженерных систем.
В реальности, исходя из собственного опыта, можно сказать, что установка современной системы диспетчеризации позволяет снизить эксплуатационные расходы на 15-20 процентов, что, согласитесь, является весьма неплохой суммой для офисного центра или производственного предприятия.
При этом параллельно обеспечивается возможность решения с помощью системы автоматизации и диспетчеризации целого ряда дополнительных проблем. В частности, речь идет о предупреждении создания предаварийной ситуации или уже случившейся аварии, о необходимости заменить фильтр в системе вентиляции и так далее. При этом следует отметить, что наличие встроенной системы диагностики дает возможность узнать о выходе из строя даже в том случае, когда визуально никаких проблем не наблюдается (например, при снижении давления в спринклерной системе пожаротушения). Кроме этого, наличие системы диспетчеризации дает возможность уменьшить примерно на 15-20 процентов количество персонала в отделе эксплуатации, так как нет надобности осуществлять периодические обходы территории для того, чтобы получить актуальные данные, например, о расходе воды или давлении в трубопроводе. В данном случае, вся информация будет поступать централизованно на компьютер диспетчера вне зависимости от удаления объекта.
Материал подготовлен при поддержке www.ant.ru/