Принцип действия реле постоянного тока
Реле состоит из стальных: ярма с. укрепленным на нем якорем и сердечником, на который намотана обмотка, При протекании тока по обмотке якорь, свободно качающийся на ярме, притягивается к сердечнику и, поворачиваясь на ребре ярма, поднимает и замыкает контакты.
Ярмо, сердечник катушки, якорь и зазор между сердечником и якорем составляют магнитную цепь, в которой действуют магнитные силы, образующиеся при протекании тока по катушке реле.
Для приведения якоря в движение и преодоления механических сопротивлений, испытываемых якорем, необходима намагничивающая сила, называемая намагничивающей силой срабатывания.
Так как после притяжения якоря магнитное сопротивление магнитной цепи реле уменьшается, то для удержания якоря в притянутом состоянии достаточна и меньшая намагничивающая сила, называемая намагничивающей силой удержания реле. Очевидно, если намагничивающую силу еще уменьшить, то наступит момент, когда ее величина станет недостаточной для удержания якоря в притянутом состоянии. Намагничивающая сила, при которой реле отпускает якорь, называется намагничивающей силой отпускания. Каждой величине намагничивающей силы соответствует ток, протекающий через катушку реле и ампервитки, соответственно называемые токами или ампервитками срабатывания, удержания и отпускания. Отношение величины тока отпускания к величине тока срабатывания называется коэффициентом возврата реле. Коэффициент возврата телефонных реле не превышает 40% и часто бывает еще меньше.
Магнитная система реле изготавливается из стали высокого качества с очень малым остаточным магнетизмом. Однако при малой механической нагрузке остаточного магнетизма может оказаться достаточно для удержания якоря в притянутом состоянии и после отключения. Во избежание этого на якоре реле укрепляется латунная или бронзовая пластина (штифт), находящаяся между якорем и сердечником катушки (пластина отлипания).