УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАШИН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ
Возведение земляного полотна автомобильных дорог яри современном оснащении дорожных работ средствами механизации осуществляется машинами, которые по роду своих рабочих органов могут быть разделены на несколько групп: ножевые — грейдеры, автогрейдеры, бульдозеры; ковшевые — скреперы различного типа, плужные, экскаваторы и др.
Различные размеры и очертания продольного и поперечного профиля строящихся дорог заставляют в каждом конкретном случае выбирать среди указанных машин такие, которые при производстве работ дадут наилучшие технико-экономические показатели.
Вопрос о выборе комплекта таких машин в различных условиях местности достаточно сложен и может быть правильно разрешен только после предварительной проработки нескольких этапов, из которых каждый в отдельности требует достаточно серьезной и трудоемкой работы.
Первым этапом является выяснение возможности применения каждого из существующих типов машин в различных случаях устройства земляного полотна.
В настоящее время заводами отечественного машиностроения выпускаются следующие машины для земляных работ:
а) грейдер Д-20 при тяге трактором С-80 (в случае отсутствия грейдеров Д-20 последние могут быть заменены старыми грейдерами ГТ-12.С тягой трактором С-60 или С-65);
б) автогрейдер тяжелого типа Д-144;
в) скреперы Д-183 с тягой трактором СТЗ-НАТИ, емкостью 2,25 м3;
г) скреперы Д-106 с тягой трактором С-65 или С-80 емкостью ковша 4,2 м3;
д) скрепер! Д-147 с тягой трактором С-80, емкостью ковша 6 м3;
е) бульдозеры Д-157 с тросовым управлением на тракторе С-80, с длиной ножа 3,0 м;
ж) бульдозеры Д-149 с ножом, имеющим возможное менять свое положение в трех направлениях, с гидравлическим управлением и ножом длиной 3,60 м;
з) экскаваторы дизельные и электрические с различной емкостью ковша, начиная от 0,25 м3 и выше, в том числе экскаваторы на автомобильном ходу ЭА-0,25.