Работы по усовершенствованию дражного земснаряда
Работа здесь ведется по двум направлениям — во-первых, применение новых стойких материалов — специальных сталей для землесосов, труб из низколегированных сталей 38Х, вставных лопаток землесосов из стали повышенной твердости, корундирование рабочих органов, применение вставных защитных лотков для труб. Второе направление в этой области — мероприятия по повышению качества и ускорению ремонта оборудования. В Киевском СУ в содружестве с институтом им. акад. Патона трестом построен цех порошковой проволоки для автоматической наплавки бронедисков и других рабочих органов. Автоматическая наплавка сейчас внедряется в строительных управлениях треста. Созданы цехи наплавки с грузоподъемными средствами и балансировочными приспособлениями, которые ускоряют ремонт оборудования. По инициативе Куйбышевского управления внедряются резиновые уплотнения для землесосов и резиновые вкладыши для промежуточных и головных подшипников разрыхлителя. Их стойкость значительно выше (в 2-3 раза), чем у применявшихся ранее.
Следует остановиться на перспективных работах по новой технике в области разработки тяжелых грунтов. За пятилетие трестом из общего объема земляных работ в 350 млн. м3 будет разработано около 100 млн. ж3 тяжелых гравелистых и связных грунтов.
В этой связи предполагается продолжить работу:
1) по расширению проходных сечений в землесосах и их модернизации с целью увеличения производительности без значительного увеличения стоимости оборудования;
2) по разработке надежных каменеуловителей и дробилок;
3) по усовершенствованию грунтозаборных устройств и привязке к ним соответствующих землесосов по производительности и напору с тем, чтобы иметь при любой технологической схеме оптимальный режим работы.
Будут продолжены работы по усовершенствованию дражного земснаряда при работе его в комплексе со шлюзовым аппаратом. Намечено также разработать конструкции земснарядов со сменными или дополнительными землесосами, которые можно включать в работу в зависимости от дальности гидротранспорта. Это мероприятие, наряду с внедрением сгущения пульпы, окажет большое положительное воздействие на экономику гидротранспорта.