ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Поэтому целесообразно составлять отряд из двух экскаваторных звеньев (4 экскаватора), обслуживаемых одним бульдозером и одним скрепером.
В состав такого отряда должны быть включены рыхлитель Д-162 (для обеспечения работы скреперов в тяжелых каменистых грунтах) и запас троса для валки леса-Фронт работ такого отряда должен составлять не менее 1-1,5 км, причем экскаваторные звенья должны работать с разрывом между собой не менее 1 км, чтобы избежать частых перебросок этих тяжелых машин.
В этой главе разработаны данные о производительности дорожных машин, работающих при возведении земляного полотна, для которых отсутствуют утвержденные общесоюзные нормы, т. е. на рыхлители, прицепные грейдеры, автогрейдеры, , бульдозеры и скреперы, работающие с трактором С-80.
Помимо необходимости иметь хотя бы временные нормы на работы этих машин, разработка данных о производительности каждой рабочей машины требуется для сравнения стоимости единицы работ, выполняемых различными машинами, без которой нельзя определить технико-экономические показатели комплектов дорожных машин.
Подсчеты производительности основаны на технологических схемах, разработанных в предыдущих главах, и на данных хронометражных наблюдений, проведенных на строительстве Гушосдора и Вологодской МДС с целью получения необходимых данных для расчета производительности каждой рабочей машины.
Выведенные в этой части нормы практически были при опытных работах перевыполнены. Данные, поступающие с производства, в частности от МДС ГДУ, свидетельствуют о том, что эти нормы в основном освоены уже рядом производственных подразделений.