ПОСТРОЙКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В РАВНИННОЙ И ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Начнем с ознакомления с наиболее пока распространенными у нас машинами: грейдерами и автогрейдерами.
В дорожной технической литературе достаточно широко разработаны технологические схемы профилирования грунтовых дорог грейдерами, т. е. постройки земляного полотна с нулевыми или очень малыми (до 0,3 м) рабочими отметками. В то же время постройке этими машинами насыпей высотой свыше 0,3 м, за исключением нескольких журнальных статей, не посвящено ни одною серьезного исследования.
Между тем, в настоящее время, при ощущаемом пока недостатке в более совершенных и производительных машинах, постройка насыпей высотой до 0,75 м еще довольно часто будет выполняться отрядами, в составе которых грейдер или автогрейдер будет являться ведущей машиной. В 1948 г. бригадой ДОРНИИ на одном из объектов Гушосдора были проведены работы по выработке рациональных схем использования грейдеров, в результате которых средняя производительность этих машин за 1,5 месяца работы бригады возросла, как уже указывалось, больше чем в два раза.
При разработке этих технологических схем были приняты следующие основные положения:
- Установка рабочих органов должна обеспечивать наибольшую производительность машин при сохранении их устойчивости на ходу и обеспечении нормальной эксплоатации без перегрузки отдельных узлов.
- Последовательность проходов машин должна быть построена таким образом, чтобы максимально повысить производительность машин, причем должно быть обращено внимание на всемерное уменьшение коэфициентов перекрытия проходов и на создание ритмичности и цикличности в работе машин.