Постройка насыпей
Разбивку линии начала зарезаний лучше производить не кольями, а способом двигающейся вешки. Для этого один из работников, производящих разбивку, берет конец рулетки и двигается с ним по оси дороги впереди машины, совершающей первое зарезание, второй работник, держа в руках рулетку на отмеренное расстояние, двигается по линии первого зарезания, и водитель ориентирует нож машины по его следу.
У подходов к мостам, где по условиям проектного профиля не требуется производства зарезания или же оно должно быть мельче, устанавливаются сигнальные флажки — у начала подъема ножа и у конца участка, где нож должен быть возвращен в нормальное положение. Сигнальная разбивка должна применяться и на виражах с уширением.
В процессе работ высотная разбивка по оси часто сбивается; к моменту, когда насыпь начнет принимать очертания, близкие к проектным, высотная разбивка по оси должна быть полностью восстановлена, а при доведении насыпи до проектной высоты должны быть выставлены колья, указывающие высоту насыпи у внутренних бровок обочин.
Таким образом, в процессе работ по возведению насыпи высотная разбивка неизбежно должна восстанавливаться два-три раза. Чтобы облегчить это восстановление и сделать возможным осуществление его при помощи простых визирок, необходима первоначальная основная разбивка с выносом отметок на обрезы.
Грейдер-элеватор является одной из самых производительных машин. Об этом свидетельствуют как существующие нормативы, так и данные, полученные в процессе испытаний грейдер-элеватора в течение ряда лет, и в частности, испытания, проведенные бригадой ДОРНИИ в 1947 г., и опытные работы по комплексной механизации постройки земляного полотна, выполненные бригадой ДОРНИИ в 1948 г.