Данные по грейдеру
Но эффект от работы рыхлителя автогрейдера настолько мал, что обычно нет смысла несколько замедлять движение автогрендера при одновременной работе рыхлителя и ножа, а целесообразнее назначать рыхление отдельными проходами более эффективного рыхлителя (сельскохозяйственного плуга). Следует также отметить, что при зарезаниях автотрейдера необходимо, чтобы вал вырезаемого грунта отлагался левее задних колес (при зарезаниях правым концом ножа). Это не позволяет уменьшать угол захвата до требуемых размеров и при работе автогрейдера практически угол захвата получается не менее 35°, отчего стружка, как это уже упоминалось выше, несколько уменьшается. Уменьшению угла захвата мешает также и рыхлитель автогрейдера, так как при малом угле захвата вырезаемый грунт упирается в рыхлитель, который очень близко расположен к режущему концу ножа. Эти обстоятельства влекут за собой вывод, что при работе в одном звене грейдеров и автогрейдеров всегда целесообразно первыми производить в основном зарезание (так как они вырезают большую стружку), а вторыми — перемещение, поскольку скорость движения автогрейдера при перемещениях выше.
Перейдем теперь к вопросу о рациональной последовательности прохода грейдеров в резервах и насыпи. В существующей литературе рабочие операции грейдера разбиваются на пробивку, зарезание, отвал, перемещение, разравнивание, планировку и т. д.
Наблюдения за работой грейдеров при постройке насыпей показали, что все эти операции могут быть сведены в три основные группы: зарезание, перемещение и отделка. Схема I имеет наиболее широкое распространение среди производственников. Она основана на тех же принципах, что и схема зарезания при постройке профилированных дорог с боковыми кюветами. Зарезания начинаются от наружной бровки резерва и ведутся послойно: сначала вырезается весь верхний слой резерва, затем, таким же образом второй и т. д.