Проверка реле и искателей
При осмотре искателей проверяются их установка и крепление. Искатель приводят в движение рукой и при этом проверяют правильность хода якоря и надежность перескакивания собачки якоря с одного зубца храпового колеса на другой. Такое передвижение ротора со щетками производится по всем контактным пластинам. Измеряются граммометром давления щеток ротора, тормозной пружины и токоподводящих щеток ротора.
Проверяется правильность установки щеток против ряда пластин и на пластинах. Обратный ход щеток по пластинам не должен превышать 0,25 мм, а смещение щеток против рядов должно быть не более 0,15 мм.
Контактные давления головной группы искателя измеряются при нулевом положении щеток ротора и в промежуточных положениях.
Вся аппаратура подвергается проверке состояния изоляции, производящейся при помощи мегомметра 500 в. Сопротивление изоляции (без внешних кабелей) должно быть не менее 100 мгом.
Электрическая проверка схемы устройства производится раздельно по каждому шкафу.
Питание устройства можно производить от селенового выпрямителя. Для обеспечения поддержания в необходимых пределах питающего напряжения необходимо на выходе фильтра выпрямителя включить постоянное нагрузочное сопротивление порядка 50 ом.
При подключении питания нужно соблюдать полярность тока, в противном случае устройство работать не будет, так как в схеме имеются вентильные элементы. Перед подачей напряжения проверяют исправность предохранителей в шкафу КП и ДП.
Для имитации канала связи необходимо подать напряжение 48 в через добавочное сопротивление 1 ком в шкафу ДП на зажимы № 6 и 7, а в шкафу КП — на важимы № 10 и 8. Искатели должны находиться в нулевых (исходных) положениях.
После этого включением выключателей на штативах ДП и КП подается питание. При этом переключатели «линия» должны быть выключены.
В шкафу ДП должны сработать и остаться в притянутом состоянии реле 1П, 2П, НШ и 1К. В шкафу КП — реле АН, ИП, Ш, 2П, КС, КС1, НШР и КИР. Остальные реле и электромагниты искателей обесточены. Лампочки наличия напряжения на штативах КП и ДП должны гореть.