Проверка цепи
Проверка цепи отдельного реле производится прозвонкой отдельных участков ее, причем отключаются все побочные цепи путем прокладывания изоляционным материалом (например, лакотканью) контактов реле. Пользоваться бумагой для этой цели запрещается.
При нарушении цепи контакта необходимо сначала проверить механическую регулировку его и лишь после этого производить чистку. Сообщение в контактах чаще всего происходит из-за касания выводов его между собой или попадания между ними кусочка припоя. Чрезмерное ослабление контактного давления приводит к обгоранию и загрязнению контакта. Поэтому необходимо запомнить, что увеличение времени отпускания реле следует производить не за счет уменьшения контактной нагрузки, а уменьшением толщины пластины отлипания или изменением величин элементов контуров замедления.
При проверке катушек реле следует помнить, что возможны не только случаи обрыва, но и закорачивания части витков. Закорачивание части витков обмотки особенно опасно для реле, которые должны иметь очень малое время отпускания, например Л, НИ, НС, A3, так как закороченные витки замедляют работу реле. Определить закорачивание части витков обмотки реле путем замера сопротивления в некоторых случаях не удается. Самым радикальным способом обнаружения такого вида повреждения является замер времени отпускания реле электронным миллисекундомером.
Изменение временных параметров реле может происходить по причинам повреждения элементов контуров замедления и искрогашения (например, при повреждении контура искрогашения реле время отпускания его увеличивается на несколько миллисекунд), закорачивания части витков обмотки, смятия штифта отлипания у реле РКЩ и заедания якоря.
Периодическое изменение временных параметров и нечеткая работа реле могут быть вызваны отсутствием или поломкой изоляционных прокладок под реле и втулок под крепящими винтами, т. е. из-за нарушения магнитной изоляции реле, так как изоляционные прокладки под реле устанавливаются в первую очередь для этой цели.