О совместных работах с Санкт-Петербургским автодорожным институтом
Главной задачей проводимых работ является демонстрация возможностей приборов подповерхностного радиолокационного зондирования. Объектом исследования является автодорожное полотно в городской черте. Работы проводились совместно с Санкт-Петербургским автодорожным институтом.
При выезде, был произведён осмотр местности, прилегающей к объекту исследования на которой проводились работы .
Необходимо было найти неоднородности в заасфальтированном грунте, предположительно на глубине 2…5 метра. В работах использовались приборы подповерхностного зондирования (георадары) с экранированными антеннами «ОКО-М1» АБ-400 и АБ-250 с центральными частотами соответственно 400 МГц и 250 МГц.
Выводы:
- Работы проводились в пасмурную погоду по сильно увлажнённому грунту, местами на объектах исследований имелись лужи воды, что частично отразилось на результатах измерений. Тем не менее, выезд на объект дал хорошие результаты, и демонстрация георадаров прошла успешно.
- Демонстрационные работы по использованию георадаров необходимо проводить в ясную погоду по сухому грунту, по прошествии двух-трёх дней после дождя, когда основная масса влаги уже ушла в грунт, а поверхность земли подсохла, то есть когда обеспечиваются благоприятные условия проникновения электромагнитных волн в приповерхностный слой, а граница раздела слоев, сред и прочего слегка увлажнена.
- Дорожники задавали вопрос о возможности привязки найденных в грунте объектов в одном файле с другими объектами, обнаруженными во время предыдущих записей. Другими словами, территорию поиска необходимо сверить с топографической картой местности, а обработанные спецтехникой участки местности тщательно промерить и нанести на карту.
- При работе на местности необходимо совместно использовать низкочастотные георадары (для получения данных по глубине) с высокочастотными (для деталировки приповерхностных слоев).
- Для подтверждения полученных данных, после первичной и вторичной обработки специальным программным обеспечением, необходимо производить контрольное бурение в выявленных местах, представляющих поисковый интерес.