IP-телефония
По сравнению с многими видами связи, телефон был изобретен не так давно, но он сумел прочно войти в нашу с вами жизнь. Без телефона, как без рук. Вроде бы только вчера, все звонили при помощи заказных звонков. А сегодня мы уже пользуемся мобильным телефоном, а чаще всего пользуемся интернет-звонками. Благодаря развитию интернета, появилась новая современная связь- IP-телефония. Может некоторые могут и не знать, что это такое. Они тем самым, зададутся вопросом, что оно нам даст и в чем преимущество данного вида связи. До сегодняшнего времени сети телефонной связи и сети передачи данных существовали независимо друг от друга. И использовались для различных целей. Логически, телефонные сети можно было использовать только для передачи голоса, а сети пакетов данных, только для передачи файлов. Сегодня это все объединилось. IP-телефония обещает нам фантастические возможности. С этим никто не спорит, но стереотипы ломаются не сразу.
Как же найти эффективную замену проверенной офисной АТС? Это наша сегодняшняя тема, безболезненный переход от старых решений к IP-телефонии. Специалисты считают, что не нужно бояться перемен. Так как есть выбор. Это переход от проверенных технологии к более современным и безопасным технологиям, которая позволяет сделать гораздо больше. Чтобы в этом убедиться, можно оставить прежнюю мини АТС для офиса как есть, с подключением к IP-телефонии. И разницу вы заметите сразу. Это можно сделать при помощи интерфейса PRI и протокола SIP. Все что нужно для использования IP-телефонии это интернет. IP-телефония позволяет звонить между собой бесплатно. Также по более низким ценам совершать международные звонки и межгород. Есть возможность объединить несколько офисов в единую телефонную сеть и т.д. Коротко говоря, одним кликом можно звонить на любой номер прямо из системы.
Но при всем нынешнем многообразии каналов связи, офисы по-прежнему не могут представить работу без стационарных телефонов. Сегодня у компании есть возможность выбирать, какую технологию использовать для построения телефонной связи внутри фирмы. А также для связи с партнерами и клиентами.В качестве альтернативного способа для улучшения обслуживания можно организовать свой собственный call-центр.
Устройства, которые транслируют данные, кодируют и ди-кодируют речь, получили название IP-шлюзов и IP-серверов. Развитие IP-телефонии идет почти со скоростью света. Поэтому во многих развитых местах этот вид связи уже существует. С помощью этого вида связи мы познакомились с конференц-звонком, автодозвоном, переадресацией. Все это предоставляется бесплатно или дешевле, чем в обычных телекоммуникационных компаниях, где все выставляется в счет. Безопасные звонки без прослушивания уже доступны с этой технологией. Необходимо произвести лишь шифрование отправляемых пакетов данных. Огромным плюсом также является независимость от места нахождения. Нужно лишь иметь интернет соединение для того чтобы подключиться к провайдеру. Одним словом, для пользования IP-телефонии АТС не нужна.
Но все равно с развитием современной телефонии , хакеры и в этой области успевают злоупотреблять сетями с помощью взломов для личных целей. Причиной в первую очередь является зарабатывание денег с помощью переадресации линии на международные номера. Все это делается с помощью бирж сливного трафика и подставных серверов. Если имеются уязвимые номера, которые берутся с бирж сливного трафика, они взламываются. С этого номера начинают идти звонки на платные номера. В особенности звонки идут на те страны, где меньше следят за «киберпреступностью». Один звонок идет с подставного сервера по кругу. Например звонок направляется с России в Кубу. Оператор связи выходит на оператора международного трафика например за 10 рублей в минуту. А оператор международного трафика направляет звонок на приземляющего Кубинского оператора за 20 рублей в минуту. Тот уже занимается отмыванием денег. Потом он уже распределяет деньги. Половину оставляет у себя на счету, а остальные отдаются бирже и определенный процент хакеру. А абонент узнает об огромных выставленных счетах только в конце месяца. Если он вовремя не вмешается и не заблокирует линию, то последствия будут неприятными.
Но существует множество способов защиты вашей телефонной линии от злоумышленников. Это в первую очередь защита паролем. Чаще делайте анализ сетевых подключении, чтобы знать, не было ли попыток набора каких либо непонятных номеров. Самым хорошим способом защиты также принято считать систему IP Tables. Это сетевой firewall, встроенный в Linux по умолчанию. Он просто блокирует подозрительные соединения. Таких подобных программ очень много, это был всего лишь пример.