Увеличение хода
Наиболее удобно и надежно осуществляется замедление работы реле при помощи короткозамкнутой обмотки. В короткозамкнутой обмотке, помещенной на сердечник катушки под основной обмоткой реле, при всяком включении и отключении тока индуктируется э. д. с. и протекает создаваемый ею ток, в свою очередь образующий магнитный поток. Этот магнитный поток имеет направление, обратное основному магнитному потоку, уменьшает его при возрастании основного тока, и увеличивает — при его спадании. Из графика видно, что при включении реле, на участке действует разность между основным потоком и потоком короткозамкнутой обмотки и реле притягивает якорь с замедлением. При отключении реле магнитные потоки основной и короткозамкнутой обмотки складываются и реле отпускает якорь также с замедлением. Без короткозамкнутой обмотки время срабатывания реле определилось бы промежутком времени, пропорциональным отрезку, а время отпускания — промежутком времени. С короткозамкнутой обмоткой время срабатывания удлиняется на время и становится равным, а при отпускании увеличивается на время и достигает величины.
Короткозамкнутая обмотка выполняется либо из большого количества витков толстой медной проволоки, либо в большинстве случаев в виде толстой медной гильзы, надеваемой на сердечник катушки. Медная гильза представляет собой один короткозамкнутый виток из провода очень большого сечения. Благодаря малому сопротивлению витка в нем возникают большие токи, создающие значительный магнитный поток.
От расположения гильзы на сердечнике реле зависит характер замедления. Если короткая гильза находится со стороны якоря, то получается существенное замедление при притягивании, если со стороны, противоположной якорю, то замедляется главным образом отпускание реле. В большинстве случаев гильза надевается на весь сердечник, что замедляет в основном отпускание якоря.