Телефонные, кодовые и промежуточные реле и искатели
Выводы катушки присоединены к пластинам над крайними контактными группами. Якорь удерживается скобкой. Подвижные контактные пружины лежат на текстолитовой планке, приклепанной к якорю. Неподвижные пружины покоятся на упорах. Контакты серебряные, двойные. Зазор между разомкнутыми контактами больше, чем у телефонных реле, а пластинки, изолирующие друг от друга контактные пружины, значительно шире последних, поэтому кодовые реле могут работать при напряжении 220 в.
Якорь свободно качается вокруг грани торцевой части корпуса и возвращается в исходное положение давлением контактных пружин. На якоре укреплен медный штифт отлипания 10.
У реле КДР6-М катушка укорочена, а на свободное место надеты медные шайбы.
Промежуточные реле применяются для работы в цепях управления 24-220 в. Многие промежуточные реле потребляют небольшой ток и срабатывают довольно быстро, что дает возможность питать их катушки непосредственно через пластины шаговых искателей.
Реле МКУ-48 монтируется в пластмассовом корпусе и имеет две контактные группы с 4-5 пружинами в каждой. Контакты от чрезмерного перегибания ограждаются упорами. Якорь передает давление на контактные пружины при помощи дужки, в которой имеются изолирующие вставки, Ограничитель хода якоря закрепляется винтами. Пластинка отлипания определяет зазор между якорем и торцом сердечника. Возвратная пружина цилиндрическая.
Через контакты реле МКУ-48 может длительно проходить ток 5 а. Разрывная способность контактов в цепях постоянного тока до 50 вт при индуктивности цепи до 2 гн. Катушки выпускаются на 24, 48, 60, ПО и 220 в.
Шаговый искатель состоит из неподвижного контактного поля из нескольких рядов изолированных друг от друга контактов — пластин. С пластинами своего ряда, поворачиваясь на общей оси, по очереди, соединяются изолированные одна от другой щетки, собранные в ротор. Щеток у искателя столько же, сколько рядов пластин в контактном поле. Щетки передвигаются не плавно, а шагами с пластины на пластину. Шаговые искатели бывают с прямым и возвратным приводами.