Задачи в области строительства
Серьезные задачи в области строительства и реконструкции дорожной сети страны, поставленные перед дорожниками Сталинским пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства, а также появление на наших дорожных стройках значительного количества дорожных машин, выпускаемых серийно заводами Министерства строительного и дорожного машиностроения, и снабжение дорожных организаций новыми мощными советскими тракторами С-80 поставили перевод на комплексную механизацию всех работ по постройке земляного полотна уже в текущем году на вполне реальную почву.
Комплексная механизация — это такая рациональная организация механизированных работ, при которой работа каждой участвующей в строительном процессе машины тесно увязана в общем технологическом процессе с работой других машин, действующих одновременно на одном объекте. При комплексной механизации должны быть максимально использованы конструктивные возможности машин, которые следует подобрать таким образом, чтобы каждая из машин давала максимально возможную практическую производительность.
Такое определение комплексной механизации позволяет считать ее одним из важнейших звеньев в общем процессе организации дорожно-строительных работ.
До настоящего времени средний процент механизации земляных работ на дорожном строительстве колебался в пределах около 70%. Однако после учета результатов опытных работ, проведенных бригадами ДОРНИИ на стройках Гушосдора и в одной из МДС Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР, можно сказать, что механизация до 95% всего объема земляных работ по постройке полотна автомобильных дорог на некоторых отдельных объектах вполне возможна и повышение среднего процента механизации дорожных земляных работ является вполне осуществимой задачей ближайшего будущего.