Укладка грунта
Укладка перемещаемого из выемки грунта в насыпь должна производиться послойно путем постепенного поднятия. Следует упомянуть, что при работе, бульдозеров своевременное обеспечение фронта работ правильной технической разбивкой так же необходимо, как и при работе других машин. Основой этой разбивки должны быть осевые колышки с. высотными отметками через каждые 20-30 м и вынесенные на обрезы колышки с высотными отметками. Выносные колышки на ровных участках дороги должны выставляться через каждые 100-150 м, а на участках с сравнительно крупными отметками, т. е. на подходах к трубам, при переходе трассы через бугры и овраги — через каждые 20 м.
При наличии в составе отрядов универсальных бульдозеров Д-149, отвал которых может изменять свое положение но отношению к вертикальной и горизонтальной оси (а не только подниматься и опускаться, как у бульдозеров Д-157), возможно производить отделочные работы без участия грейдеров или автогрейдеров за исключением срезки откосов, поскольку отвал бульдозера Д-149 может менять свое положение относительно горизонтальной оси всего на 6-8° и не выноситься в сторону. Однако зачистка резервов и отделка корыта может быть закончена этими машинами почти полностью. При возведении насыпей в равнинной местности высотой не более 1 м бульдозеры, уступая по производительности только, значительно производительнее грейдеров и автогрейдеров.
Производительность их почти равна производительности скреперов Д-106 при возведении насыпей из боковых резервов высотой до 0,75 м и значительно превышает производительность канатно-ковшевых экскаваторов при насыпях высотой до 2 м.