Расчистка дорожной полосы
При работе рыхлителей, как и всяких других дорожных машин, большое значение для производительности их имеет скорость, с которой они совершают рабочий ход. Во многих случаях рыхлители могут двигаться на третьей передаче трактора, однако заглубление зубьев и лемехов, при этом получается недостаточным. Наоборот, при движении рыхлителей на первой передаче увеличение заглубления зубьев не компенсируется значительной потерей скорости. Оптимальной скоростью следует считать движение на второй передаче трактора, при которой получается глубина рыхления. Так, например, при работе рыхлителя Д-162 на первой передаче с заглублением зубьев на 40 см была получена фактическая скорость трактора 1,65 км/час при производительности машины в 2137 м2/час или 855 м3/час. При работе того же рыхлителя на второй передаче — фактическая скорость движения была 2,5 км/час гари заглублении на 30 см, что дало производительность 4618 м2/чае или 1385 м3/час. Меньшая глубина рыхления на третьей передаче (до 20 см) оказалась нецелесообразной, так как требовала двойного количества проходов против того, которое необходимо при работе на второй передаче.
Снятие дерна может быть произведено бульдозерами, при этом важно, чтобы бульдозеры производили снятие только действительно дернового слоя, не захватывая грунта; толщина дернового слоя редко превышает 7 — 8 см.
Учитывая, что дерн легко срезается бульдозером, в особенности гари хорошо отточенном ноже и не требует необходимого при тяжелых грунтах сложного профиля зарезания гребенкой и что образование перед ножом бульдозера вала дерна объемом в плотном теле 1,65 м3 при ноже длиной 3 м, по опытным данным, вполне соответствует мощности трактора, можно подсчитать среднюю потребную длину зарезания бульдозера при снятии дерна; она, очевидно, будет равна.