Послойное уплотнение насыпи
При насыпи шириной 12 м первый вал откладывается как раз по оси дороги, при насыпи шириной 11 м первый вал по этой схеме будет откладываться на 0,5 м дальше оси, а при насыпи шириной 10_м на 1 м дальше оси. Таким образом, эта схема может дать удовлетворительный результат только при такой ширине и высоте насыпи, при которой вал от первого прохода будет ложиться на ось насыпи или в непосредственной близости от нее.
На опытных работах 1948 г. ширина насыпи составляла 10 м при высоте ее 0,75 м и при применении первой схемы работ в средней части насыпи образовалось большое нагромождение грунта, потребовавшее впоследствии большого количества дополнительных проходов автогрейдера для выравнивания поверхности полотна.
Отличается от первой тем, что первое зарезание делается точно в 8,25 м от оси дороги по заранее подготовленному забою. При этой схеме работа ведется сначала грейдерами, которые снимают верхний слой, выравнивают поперечный профиль и подготовляют забой глубиной 40-50 см для первого прохода грейдер-элеватора в 8,25 м от оси насыпи путем двух-трех кратного зарезания по одному месту.
Таким образом, грейдеры производят разработку части резерва (забоев) 1 и 2, укладывая грунт. Основной забой 3 идет по этой схеме на образование тела насыпи без обочин. Обочины отсыпаются из Дополнительного забоя в резерве 4, а срезка ОТК0-сов (забой 5) производится грейдером.
При этой схеме возможно послойное уплотнение насыпи: нижнего слоя Толщиной до 20 см – кулачковыми катками за 1-2 прохода и верхнего толщиной до 0,4 м в рыхлом теле — несколькими проходами катков в зависимости от состояния грунта.