К вопросу гидротранспортирования кусковатых пород в тяжелых несущих средах
Кроме того, необходимо отметить, что во всех случаях Ml Д-сгущения или классификации происходит магнитная обработка воды, что приводит к коагуляции частиц, увеличению скорости их осаждения и повышению скорости фильтрации такой воды через тело сооружений, вследствие чего работы по намыву сооружения могут быть намного сокращены.
Поскольку расход энергии на джоулеву диссипацию зависит от электропроводности среды, то, по-видимому, наиболее эффективно указанный МГД-способ сгущения и классификации может быть осуществлен при работах гидромеханизации в районах моря в условиях большой электропроводности воды, а также при МГД-классификации с использованием специальных сред с большой проводимостью.
Особенно перспективным представляется использование сверхпроводников для создания магнитного поля, так как в этом случае расходы энергии на создание магнитного поля становятся ничтожно малыми, а индукция может быть увеличена в несколько раз.
Опыт применения гидротранспорта при разработке полускальных пород в карьерах показывает его высокую эффективность по сравнению с получившим широкое распространение автомобильным и железнодорожным транспортом. Однако, несмотря на ряд очевидных технологических преимуществ, внедрение гидротранспорта в практику горных разработок требует решения ряда вопросов, основными из которых являются снижение энергоемкости гидротранспорта и повышение износостойкости насосов п трубопроводов.
Повышенные энергоемкость гидротранспорта и износ трубопроводов при перемещении крупнокусковатых пород и полезных ископаемых в первую очередь объясняются сравнительно высокой скоростью перемещения гидросмеси по трубам, необходимой для поддержания устойчивого режима движения такого материала в водном потоке.