ЭКОНОМИЯ ГОРЮЧЕГО
Этот график более совершенен по сравнению с предыдущим, ибо он позволяет учитывать работу всех водителей в едином эквиваленте, т. е. независимо от того, в каких условиях они производили работу. За такой эквивалент принята сменная норма. Каждому водителю дано месячное задание, равное 20 сменным нормам, т. е. 2000% сменной нормы, следовательно, план на первую декаду, показанную на графике, составляет около 670%. На этот график ежедневно наносится линия, показывающая заполнение сменных норм с начала месяца нарастающим итогом, так что взглянув на него, сразу видно, кто идет впереди и кто сколько дней не работал (против нерабочих дней линия идет горизонтально). Ведущим на 10/IV является бульдозерист т. Михайлов.
Задание в сменных нормах интересно еще тем, что оно может выдаваться каждому водителю и на весь строительный сезон (на год) и на всю пятилетку.
Например, если считать в данном районе строительный сезон равным 6 месяцам, годовая норма будет 6X20= 120 сменных норм, а пятилетняя норма — 120X5 = 600 сменных норм-
Такой график будет мобилизовать каждого стахановца на выполнение своей пятилетки; таким образом, они смогут работать, так же как и в промышленности — в данном году в счет последующих лет.
Такой учет одновременно дает возможность выявлять лучших из лучших водителей, работающих на дорожном строительстве, популяризировать их методы работы. Кроме того, налаженный учет вместе с систематической работой над повышением квалификации водителей позволит в ближайшее гремя добиться резкого увеличения числа стахановцев на дорожном строительстве.
Стоимость расхода горючего в составе стоимости машино-смены работы основных дорожных машин по удельному весу составляет около 30%, поэтому даже незначительное снижение расхода горючего по отдельным маркам и видам машин дает во всей системе дорожного хозяйства в целом значительный экономический эффект.